Valera (valera) wrote,
valera

Анюткина поездка в Нью Мексико

Поездка на юга

посвящается моей маме, которая с августа постоянно напоминала мне про неиспользованный отпуск, и Димке, музе этого путешествия

пусть, пусть дорога в даль бежит
грусть пусть на сердце не лежит
мне все на свете по плечу
и с песней этой
качу по свету,
качу, качу куда хочу
(Кот Леопольд)

1. Почему New Mexico?
После Димкиного рассказа о поездке в Европу, мне жутко захотелось куда-нибудь поехать. Вдвоем. Без всяких туров-экскурсий, без четкого маршрута - просто дикарем. желание* себе легонько тлело, и, может быть, так бы и выдохлось все, если бы на следующий день Катюха не выразила свое представление о хорошем отпуске. А именно - "надеть свои walking shoes и гулять в каком-нибудь интересном месте". Весь следующий день я не могла успокоиться, а вечером сделала Катерине предложение - "давай поедем куда-нибудь". и мы стали решать, куда бы поехать. С легкой Димкиной руки я знала про осенние скидки от Air France, и грезила Барcелоной, но ни у меня, ни у моей спутницы, не было достаточно отпускных дней, чтобы поехать за океан. Тогда я предложила поехать в Монреаль. Но Катя там уже была, и вообще - зима на дворе, кто же едет на север? И тогда мы решили поехать на юг. На своем конце телефонного провода Катя достала карту Америки, а я включила у себя компьютер и начала смотреть, что же есть интересного в каждом штате. Флорида оказалась скучна, в Kаролине Катя была, и ничего интересного не увидела, в New Orleans шел сезон тропических дождей, Georgia тоже как-то не впечатляла, а вот в New Mexico обнаружился Carlsbad National park - с пещерами. А я все детство бредила сталактитами, сталагмитами и прочими пещерными обитателями (названий не помню, за справкой обращаться к Роме Ройфману), но никогда не была в мало-мальски приличной пещере. И Кате было интересно посмотреть на пещеры. И мы решились. Уже на следующий день купили билет на самолет в El Paso, Техас, из которого на машине решили поехать к пещерам.

2. Удачное начало
Улетали в пятницу в 7 утра. В четверг я долго проторчала на работе, что-то доделывала, что-то дочитывала - обычная история. Уехала в 7 вечера, по пути вовремя вспомнила закупиться будербродами* в путь, а то эти жмоты в America West в самолетах кормят исключительно за деньги. Нашла парковку прямо перед подъездом, да еще и так, что за время моего отсутствия машину не надо было перепарковывать - эту сторону улицы моют по четвергам. Есть все-таки в мире высшая справедливость. Пришла, еще немного повозилась с работой из дома, а тут пришла Катюшка. Мы cpaзу решили, что лучше ехать в аэропорт из одной точки в пространстве, чтобы там не искать друг друга. Так что она ночевала у меня. После ужина мы собирались сразу же лечь спать, так как вставать нужно было в 4.30* утра, а день предстоял долгий. Улеглись, выключили свет, и тут зазвонил мой телефон. Позвонил общий друг Влад. Звонил сказать Кате спасибо, но почему-то на мой телефон. Неисповедимы пути мужской логики :) Влад сказал, что завидует нам, что он бы с радостью прогулял работу и поехал бы с нами (Катя, будучи его супервайзером, притворилась, что не услышала этого заявления), что он дал Кате книжку рассказов Лукьяненко, и что когда она закончит ее читать, я должна последовать ее примеру. Катя сказала, что фигушки мне перепадет эта книжка, но она почитает мне чего-нибудь вслух. Я сразу же рассказала эту картину: мы сидим в самолете на разных рядах и через проход, и Катька на весь салон по-русски читает Лукьяненко. Международный терроризм в чистом виде. Интересно, как далеко мы успеем отлететь от New Yorkа... Влад говорит - а вы еще хасидками оденьтесь, для пущеи правдоподобности... :) эта шутка вечера разрушила все планы выспаться, зато положила начало замечательному веселому путешествию.

3. Начало
С утра еле проснулись, даже странно, как это мы ничего не забыли, пока выходили. В аэропорт нас отвез папка, спасибо ему большое. Приехали достаточно рано, благополучно прошли все проверки, сели в самолет. Летели 5 часов. Катя читала, я спала. Прилетели в Phoenix, где через 2 часа должны были пересесть на самолет в El Paso. К сожалению, времени погулять по городу не было, но пилот перед посадкой сделал такой значительный круг над городом, так что мы много чего увидели - и местные небоскребы, и одноэтажные домики на окраинах, и пальмы перед домами. красный песок и горы вокруг. Аризона, она и есть Аризона. За два часа в аэропорту мы успели обойти пешком здание терминала, погулять внутри - рассмотреть выставку детских рисунков, пoсвященных 100-лeтию авиации (там было все, от плотов до космических кораблей. бомбардировщики с красными звездами на крыльях тоже присутствовали, как живая иллюстрация к тому, что дело дедушки Ленина живо до сих пор), пройти билетный контроль - нас даже заставилй разуться, хотя в New Yorkе к обуви не привязывались. У нас оставался еще час до отлета, и мы зашли в аэропортовый бар, где выпили очень здоровского местного пива. Я решила теперь только так и делать - куда бы ни приезжала, все время пить местное пиво - и что-то новое пробуешь, и какое-то представление о вкусах населения составляешь. И, между прочим, пока что еще ни разу не накололась с этим. В общем, выпив пива и пролетев еще час на самолете, мы приземлились в El Paso. Пошли по терминалу (там весь аэропорт состоит из одного терминала), который был очень уютным. ковер с ящерками, стены в обоях, свет какой-то не такой режущий глаза... славненький маленький терминал. Возле информационной будки набрали разных проспектов про город El Paso, штаты Техас и New Mexico. Пошли брать машину в рент. Оказалось, я сглупила, что оставила свою личную страховку в New Yorkе. (на всякий случай, а то вдруг папе надо будет на моей машине куда-нибудь съездить). Нам пришлось заплатить по $18 в день за страховку от рентовочнои фирмы. еще по $10 в день штрафа за то, что мне меньше 25-и. Заплатили, взяли машину - красный Ford Focus (блин, всегда мечатала иметь машину цвета "под губную помаду", а тут, как назло, космeтики с собои не взяла). Поехали - решили пятницу посвятить прогулкам по El Paso (все равно, пещеры закрываются в 5 вечера, а мы бы не успели туда доехать раньше). В проспекте было написано про музей науки, I-МАХ театр, музей искусства, какие-то исторические улицы и виды. Мы двинули к центру города, где наблюдалось скопление музеев и театров. Сразу же оказалось, что страховку мы купили не зря. Нет, я не врезалась ни в кого, но это мне просто так повезло. Улицы в El Paso кривые, полосы постоянно без предупреждения становятся то "left only", то "right only", а поворотники включаются вокруг не чаще, чем в New Yorkе. С горем пополам доехали до центра. Припарковались (между прочим, круг сделали прежде чем найти место) и пошли в музей науки. Не попали. (это моя судьба - не везет мне с научными музеями. С тех пор, как 4 года назад, в Бостоне, я попала в музей науки, из которого меня через час вытащили наружу, потому что ребята хотели гулять по городу, а не по музею, мне никак не удавалось попасть в подобный музей. В Toronto, в Vancouver'e, вот в El Paso тоже... говорят в New Yorkе открывают. Если кто пойдет, не зовите меня с собой, а то и вам не перепадет). А музей науки в El Paso закрывается в ... 3 часа дня. Музей! в три!.. по-моему, это обо многом говорит по поводу стиля жизни в Техасе. вообще, мы за эти выходные не видели ни одного "туристического" места, которое бы закрывалось после пяти. В общем, с горя мы пошли в музей искусства. Не Metropolitan, ой не Metropolitan... Помещение большое, два этажа, есть очень прикольные картины - местных художников, американских художников, европейских художников. Несколько залов религиозного искусства. Зал современного искусства. Мало. Пусто - кроме нас, по-моему, было два посeтителя и человек десять смотрителей. эхо гуляло... Из выставленных произведений искусства меня впечатлила панорама El Paso на закате. Горы, пустыня, солнце садится. Прирооооооооода. Когда мы зашли в музей, мы записались в гостевой книге, написали, что приехали из New Yorkа. Для местного населения это было очень неожиданно. Так что в одном из залов нас остановил смотритель и спросил, деиствительно ли мы из New Yorkа, и что делаем в этих южных краях. Мы с ним разговорились, спросили, что тут в городе есть такого посмотреть. Он сказал - можете пойти поиграть в кегли. Мы спросили - а такого, чтобы специализированно местного. Он говорит - вы про клубы/ рестораны? мы говорим - нет, про что-нибудь более этническое, чего в New Yorkе не можем наити. Он думал, думал, и не придумал, чего бы нам посовeтовать. Сказал, что можно поехать на гору, посмотреть вниз на место, где смыкаются Техас, Мексика, и New Mexico. еще рассказал немного из истории тех мест, о том, как El Paso раньше принадлежал Мексике, потом его отвоевали колонисты, потом продали Мексике, а потом он снова стал частью Техаса. Говорит, есть несколько фортов и миссионерских церквей по периметру города, но нам было как-то не очень интересно на это все смотреть. Так что мы выбрали поехать на гору. Добрый дядечка еще посовeтовал нам не гулять по центру города ночью, так как там много бродяг и побирушек. и мы с радостью последовали его совету. Сели в машину, нашли дорогу к горе. В пути мне пришлось бороться со своим самым большим водительским страхом - ехать вверх по наклонной дороге. Но обошлось, мы без потерь доехали до точки осмотра. Панорама и правда оказалась захватывающая. Граница El Paso и Мексики свeтилась яркими желтыми огнями. В нее стояла очередь из машин (как на Brooklyn'ский мост субботним вечером). А город у подножия горы разлился огнями, как-будто остатки лавы, стекшей с холмов. И сумерки... Красиво очень. Потом мы ехали обратно. Под горку, по серпантину. Я получала ударный водительский опыт. Теперь мне ничего не страшно! Берегись New York! :)
Мы решили, что раз уж в El Paso все закрылось, то пора бы нам поехать в точку назначения, город Carlsbad. Чтобы свернуть на основную дорогу, мне пришлось сделать левый поворот из крайней правой полосы. Меня пропустили... Потом, еще в El Paso, мы съехали на знаке на дорогу, которая должна была привести нас к месту, но дороги с нужным нам названием не нашли. Развернулись. Не нашли. Развернулись снова. И еще раз. Заехали в MacDonald's чтобы спросить. С мальчиком на кассе не поняли друг друга. Он сказал мне как проехать в Мексику, вместо New Mexico. Потом решили развернуться снова и поехать по той дороге, на которой не было опознавательних знаков. По карте выходило, что она когда-нибудь станет нужной нам дорогой. Выезжая с парковки, я повернула налево. Я не видела что там был разделитель. Если бы не Катя, я бы так и поехала по встречной полосе локального free-way'а. На локальном free-way'е в 6 часов вечера не было ни одной машины, едущей мне на встречу, по которой я бы смогла определить, что еду не в ту сторону... в общем, я развернулась на 180 градусов и поехала искать человеческий поворот. повернула, проехала несколько миль, и тогда только увидела знак, сообщающий, что та улица, по которой мы ехали, также является нужной нам дорогой. Мы проезжали мимо каких-то вывесок, но решили, что поедим где-нибудь в пути. Тем более, что нас же предупредили насчет этого города по вечерам. Отьехав миль 10 от El Paso, начали искать какую-нибудь едальню. Не нашли. поехали дальше, надеясь, что скоро что-нибудь съедобное встретится нам на пути. Проехали миль 60 от города, попали на заставу, состоящую из одного пограничника. Он спросил, граждане ли мы, откуда, куда и зачем мы едем. Видимо, я сказала "Carlsbad" с акцентом, потому что он спросил, уверены ли мы, что мы граждане Америки. Мы были уверены, хотя только у Катьки был с собой пасспорт. Наивная, я решила, что внутри страны мне эта бумажка не понадобится. Но все обошлось, документы у нас не потребовали. Мужик посвeтил фонариком в салон, потом на багажник (рентгеновский у него фонарик, чтоли), и отпустил нас. Нужно сказать, что чтобы проникнуться духом местности (раз все вокруг темно и ничего не видно), мы стали слушать радио, а по радио - country. За пару миль до заставы радио перестало приниматься. На любой частоте! пришлось поставить какой-то сборник русского рока. Отъехав от заставы, мы подумали, как бы это выглядело, если бы мы не приглушили музыку - две девушки, одна из них без пасспортa, обе с акцентом, слушающих какую-то совершенно странную непонятную музыку. Влад был прав, мы с Катей - международные хасидки-террористки. :) В общем, на сотой от El Paso миле я предупредила Катю, что скоро упаду в обморок от голода, и мы стали с удвоенной силой искать где бы поесть. Катерина меня успокаивала, что в гостинице наверное найдется что-нибудь покушать, но до гостиницы было еще 60 миль... в общем, когда где-то слева, через шoссе, мы увидели слабый неоновый огонек "KАФЕ", мы свернули туда.

4. Первый кавбой
Кафе на 3 маленькие комнаты, в длину - как одна моя в New Yorkе, шириной чуть побольше. Комнатка справа - магазин сувениров. Салфeточки всякие, чашечки, все с кавбойской символикой. В средней комнате прилавок. Вывеска над ним - меню: гамбургер, чисбургер, breakfwast meal - eggs and cheese, coke. все. позади прилавкa кухня. В комнате слева - soda machine и полочки с чипсами. В средней комнате входная дверь, 3 деревянных столика с потертыми стульями. На стенах всякие кавбойские штуки - шпоры, шляпы, сапоги. Явно поношенные, явно не пылесошенные как минимум несколько лет. Разные вырезки из газет с кавбоями, лошадьми, фотографии тоже лошадиные. Также фотографии хозяев - дядечки с бакенбардами, переросшими в усы, и тётечки, которая в молодости была очень даже ничего, а сейчас отрастила пузо и приобрела злобный характер. Катя спросила: "Do you get a lot of business out here?". Тётка сказала: "We make living. Do you get a lot of business where you are from?" Катя тихонько сказала: "We are from New York. There's a plenty of business there". Тетка обиделась, пришлось долго осматривать все, что выставлено в кафе, и задавать наводящие вопросы, чтобы она оттаяла. Потом дядечка долго рассказывал нам, как ему нравится здесь, и то, чем он занимается, и эти места, и Техас, и Америка. А тетечка мельком замeтила, что вот они сегодня на lunch в El Paso ездили (100 миль в одну сторону!). Накормили они нас гамбургерами. ничего, мы выжили. дядечка показал фотографии себя в кавбойском виде, своего друга на лошади, детей у них тоже двое. еще мы там увидели 2 вырезки из газет, посвященные их кафе, годов из 70-х, чтоли. и вот они с тех пор там и сидят за этой стойкой, и кормят таких залетных путешественников, как мы. Странная этo жизнь... Пока мы ели (времени было 7 вечера), они закрыли кафе. Так что если бы мы на 10 минут опаздали, я бы там и скончалась голодной смертью. Спасибо им, что они держат свое кафе среди полей! :) в общем, мы хорошо пообщались, перекусили и тронулись в путь, оставив позади первых знакомых кавбоев.

5. Carlsbad
Минут 40 спустя (speed limit 70, 65 at night; я держала себя в руках, ехала 70-75) мы доехали до мотеля. Когда я его рентовала, там было написано, что от пещер до него 1 миля, а оказалось - все 18. эти 18 миль мы ехали очень настороженно, боялись пропустить вывеску, боялись, что вообще черт знает куда заехали. Но все обошлось. Получили ключи от номера, съездили на заправку, где купили печенья и wine coolers. Приехали назад, выпили по пол бутылки и свалились спать. Все-таки 2 лишних часа в сутках за перелет набрали.
Будильник зазвенел в 8 утра. Душ показался верхом блаженства. Завтракали в местном "ресторане", где яичница делалась из настоящих яиц, а оладьи были такими нежными и рассыпчатыми, каких я не ела с детства. Правда, раз все делалось вручную, пришлось подождать, поэтому мы с Катей прочитали про всех местных знаменитостей: какой-то писатель-фантаст с одной опубликованной книгой, и какая-то актриса, которая снималась в каком-то триллере убитой старушкой. Город, блин... Даже в Тамбове в разное время жили Рахманинов, Замятин, Лермонтов, Мичурин, Таня Друбич, группа Круиз... Тамбов за это путешествие я вообще очень часто вспоминала. :) В общем, поели мы и поехали к пещерам. По знакам, ни разу не заблудившись(!), въехали в парк. В некоторых местах там были съезды на дороге, где можно было поставить машину и посмотреть вокруг. Мы остановились пару раз, пофотографировали холмы вокруг. Земля сухая, желтая, растут из нее кактусы и прочие колючки. Я узнала на собственной шкуре, что в этих краях любые кусты, даже выглядящие как деревья, защищаются зубами и когтями. Катя нашла мертвого оленя. Я отказалась на него смотреть, но она пообещала, что подарит мне фотографию. Она может, она такая. После нескольких остановок мы решили уже не прерывать наш путь, но на следующем же повороте нам открылся потрясающий вид, и пришлось снова поставить машину. Мы сошли с дороги, спустились по склону, нашли небольшое горное озерцо. Погуляли вокруг него, обошли его сзади, забрались на холм. Забираться на него было легко, главное помнить, что нельзя ни за что хвататься руками (Катя говорит, что кактусы ядовытие, умереть не умрешь, но чесаться замучаешься). Со спуском было тяжелее. По краиней мере мне. Но все обошлось, моя водильная нога даже не поцарапалась. Обойдя озеро с другой стороны, мы увидели большой грот, в котором, согласно надписи на английском и испанском языках, жили индейцы. Они были какие-то совсем малогабаритные, потому что потолки у грота были низенькие, а из мебели - узкие камни, на которых, видимо, индейцы и спали. А может и нет, фиг их знает...
Побегав по горам, мы все-таки поехали в пещеры. Думали, ну что еще можем увидеть в пути, кроме гор? Оказалось, что вся красота еще впереди. Уже перед самым въездом на пещеровую парковку мы проехали по краю горы, с которой перед нами развернулась совершенно безлюдная и бескрайняя степь. Не поля даже, потому что кроме колючек там ничего не растет, а просто бесконечная равнина. Катюха сказала, что все нам врут, что земля не круглая, а совсем даже плоская твердь. и выглядело так, что она права. Потом мы купили билет в пещеры на самую длинную из предложенных троп. Тропа продолжительностью в примерно два с половиной часа и высотой в около 72 этажа. Вокруг тропы написано -- "если ты думаешь, что тебе не под силу здесь спуститься, лифт направо", "тропа для тех, кто в хорошей физической форме", и т.д. Мы решили рискнуть. Прошли эту тропу за почти четыре часа. Не потому, что сложно, а потому что там ой было на что посмотреть!.. Подходя к пещере, видишь вход - обычный такой вход в горизонтальную пещеру. А когда заходишь - под ногами открываетcя дыра в земле, такая, сквозь которую Алиса ходила в страну чудес. пройдя пару шагов внутри видишь, как входноe отвeрстие за твоей спиной уменьшается, света становится все меньше, сумерки сгущaются, тишина, эхо, где-то капает вода... пустота, зловеще, но в то же время очень умиротворяюще, и необыкновенно, сказочно красиво. Если бы не дeти, которые периодически, на пятой скорости, с громкими криками сбегали вниз между камней, то очень просто представлялось, что мы в каком-то старом каменном замке, или в глубокой пещере Минотавра, или под Изумрудным Городом, и что мы одни в этом месте, и никакого выхода наружу. А Катюшка еще оказалась клаустрофобом, так ей поход по пещерам стоил той дозы адреналина, которую многие получают, катаясь на Американских горках. А какие виды мы видaли! Каменные замки на огромных глыбах, сады c феями, гномы, пещеры, в которых драконы стерегут свое золото... а проходящие мимо дeти ассоциировали все это с рожками мороженного да заснеженными елками. бедное-бедное американское детство... Но про пещеры писать невозможно, это надо видеть. Надеюсь, что фотографии получатся, хотя на плоскости все равно не передать ни этих форм, ни этих масштабов. у меня очень скоро закончилась пленка, и я, как свободный человек, смогла просто ходить и наслаждаться видами вокруг. Обидно, что, как только я израсходовала последний кадр, я тут же увидела камень, который вызвал во мне очень прямую и очень четкую ассоциацию с Лешкой. Камень в форме обнаженной женской груди очень правильной формы. Я так жалела, что не смогла его сфотографировать... А как это нереально, что он такой получился природными стараниями, а не человеческими руками! (В пещерах вообще было сумасшедше красиво, я ходила совершенно потрясенная, и, наверное, не все замечала.) Мы видели Mirror Lake, но так и не поняли, чем отражение в нем отличается от отражения в других озерах, пусть даже и подземных. Мы видели каменного гиганта; зал, где живут крупногабаритные феи; нас сфотографировал какой-то чужой дядька с триподом (ищите буклеты в продаже в следующем сезоне). Мы встрeтили в пещерах двух байкеров, которые останавливались в соседней комнате в нашем мотеле. (Злобные байкеры, а туда же - в пещеры, xодили там, смотрели, слушали аудио-гид.) Камни нам велели не трогать руками, а то, оказывается, жир и кусочки кожи с пальцев разрушают камни. Но я все равно потрогала один особо хрупкий на вид сталактит. Оказался действительно каменный, а выглядел совсем хрустальным!.. Мы ушли из пещер, когда физически пререстали воспринимать происходящее вокруг нас. Говорят, пещеры, в которые мы ходили - самые большие в западном полушарии. Необыкновенные.
Мы вылезли на свет, сели в машину. У нас хватило сил еще проехать по 9-мильному кольцу на местности -- через тамошний каньон. Очень красивый каньон, но после пещер впечатление смазанное. Я чуть не слетела вниз, но чувство ответственности за Катьку - как бы она, бедняга, выбралась из этого края света - удержало меня на земле. Дорога, по которой мы объезжали эти 9 миль, была проселочная, присыпанная щебенкой, катилась зигзагом и горизонтально, и вертикально. Не смотря на это, мы сделали Jeep 4х4, обогнали его дважды. Так что если кто чего скажет по поводу того, какой я водитель, я первой брошу в него камень с той дороги. А еще, мы по дороге пару раз останавливались поглазeть вокруг. Катя сплясала вокруг меня ритуальный танец. Я спросила, что со мной после него будет, а Катя сказала, что не все в этом мире посвящено мне, а после этого танца вскоре сядет солнце. И она не соврала, между прочим. Весь путь по горным дорогам проделали, слушая the Doors, и музыка необыкновенно гармонично сочеталась с поросшими колючками холмами, жарким солнцем, пустотой и безлюдностью вокруг. Выехали из парка часов в полпятого, и стали думать, что же делать дальше. В брошюре было написано, что в городе есть кегельбан, бар с живой музыкой, а так же drive-in movie theater. Ни я, ни Катя, никогда не были в drive-in movies, и это нужно было срочно исправить; а потом, если будут силы, мы решили пойти в бар с музыкой. Решение принято, теперь можно было поехать покушать. тут мы yвидели салун у дороги и не смогли проехать мимо.

бoльшoй кaйф oт мaccoвик-зaтeйничecтвa. Taк чтo дepжитecь, дpyзья! :)